Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия сайта

Положение о Школе психологической устойчивости

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность «Школы психологической устойчивости» (далее - Школа), организованной на базе  ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Мыза» Приокского района города Нижнего Новгорода» для граждан, сохранивших способность к активному образу жизни,  направленная на повышение психологической устойчивости людей старшего возраста и инвалидов, усиление их независимости, содействие выработке уверенности в собственных силах, коррекции межличностного и социального взаимодействия. Основной акцент в работе школы сделан на создание позитивного образа жизни.

1.2. Деятельность школы психологической устойчивости регламентируется настоящим положением и действующим законодательством.

1.3. Координирует работу школы заведующий отделением социально-консультативного обслуживания. Занятия в школе проводят психологи отделения социально-консультативного обслуживания.

1.4. Школа психологической устойчивости создана для групповых занятий с гражданами, находящимися на социальном обслуживании в отделении дневного пребывания и социально-реабилитационном отделении (далее - Слушатели).

  1. Цели и задачи деятельности школы психологической устойчивости

2.1. Основные цели школы:

  • Повышение психологической устойчивости слушателей, усиление их независимости, содействие выработке уверенности в собственных силах.
  • Поддержание психического здоровья слушателей. Профилактика возрастных, когнитивных нарушений.
  • Поддержание бодрого физического и душевного состояния слушателей.
  • Использование полученных знаний слушателями для наиболее комфортного и безопасного принятия своих возрастных психологических изменений жизненного и физического потенциала.
  • Повышение психологической культуры слушателей и выработка психологической стабильности.

2.2. Основные задачи школы психологической устойчивости.

2.2.1. Формирование у слушателей знаний:

  • Способов преодоления личностных кризисов.
  • Методов поддержания своих психофизиологических функций.
  • Принципов изменения психологических установок.
  • Коррекции межличностного и социального взаимодействия.

2.2.2. Формирование навыков снятия последствий психотравмирующих ситуаций, нервно - психической напряженности,

2.2.3. Создание позитивного образа жизни и знакомство со способами релаксации.

2.3. Повышение психологической грамотности людей.

  1. Порядок предоставления услуг

3.1. Слушателями Школы психологической устойчивости являются граждане, находящиеся на социальном обслуживании в отделении дневного пребывания и реабилитационном отделении, которые посещают групповые занятия на добровольной основе.

3.2.  Слушатель Школы должен иметь действующую ИППСУ, выданную в порядке, установленном приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 27 октября 2014 г. № 493 «Об утверждении порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании».

3.3. Слушатели могут посещать как все занятия, включенные в программу курса, так и по выбору.

3.4. Курс занятий имеет определенную программу, которая соответствует целям и задачам Школы.

3.5. Психологи отделения социально-консультативного обслуживания ведут учет проведения занятий с записью в  журнал регистрации групповых занятий психолога с клиентами.

3.6.  Информация о предоставленных социальных услугах вносится в Комплексную административно-информационную систему социальной защиты населения Нижегородской области (АИС «СЗ НО»).

  1. Организация работы Школы

4.1. Место проведения занятий - отделение дневного пребывания.

4.2. Программа курса групповых занятий составляется психологом и утверждается приказом директора учреждения.

4.3. Содержание занятий может корректироваться в соответствии с пожеланиями слушателей и в соответствии с имеющимися ресурсами в рамках программы курса.

4.4. Продолжительность одного занятия составляет 40 минут.

4.5. Количество слушателей в группе варьируется (от 5 до 35 человек).

4.6. Формы проведения занятий:

  • лекции, тренинги и семинары,
  • практические занятия на выявления психологических особенностей слушателей, где их вниманию предлагаются разнообразные ребусы, загадки, шарады, логические задачи и рисунки,
  • занятия по арт-терапии.

4.7. Посещение занятий не предусматривает получение сертификатов, дипломов и других справок.

4.8. Деятельность школы может быть прекращена на основании приказа директора учреждения.


Скачать положение

 
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст