Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия сайта

Положение
«О комплексной программе «Активное долголетие»
в Государственном бюджетном учреждении "Комплексный центр социального обслуживания населения "Мыза" Приокского района
г. Нижнего Новгорода"

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение регулирует реализацию комплексной программы «Активное долголетие» (далее - Программы), направленную на раскрытие внутренних возможностей и потребностей граждан пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет)  и инвалидов с целью их активации, самореализации и участия в общественно-полезной деятельности.

1.2.  Комплексная программа «Активное долголетие» - это совокупность функционирующих на базе ГБУ «Комплексного центра социального обслуживания населения «Мыза» Приокского района г.Н.Новгорода»  (далее - Учреждение) Школ, Клубов, кружков по спортивно-оздоровительным, познавательным, культурно-досуговым и общественно-полезным направлениям.

1.3. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, настоящим Положением и Положениями о Школах, Клубах, кружках по интересам, функционирующих на базе ГБУ «КЦСОН «Мыза» Приокского района г.Н.Новгорода».

1.4. Контроль за реализацией Программы  осуществляет заместитель директора, назначенный приказом.

2. Цели и задачи Программы.

2.1. Цели Программы:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • активизирование собственных возможностей пожилых людей и инвалидов, сохранение их социальной активности, физического и психического здоровья;
  • укрепление статуса пожилого человека в обществе;
  • использование интеллектуального, культурного, личностного потенциала и жизненного опыта людей старшего возраста в укреплении связи поколений.

2.2. Задачи Программы.

  • повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов;
  • расширение интеграции граждан пожилого возраста и инвалидов в процессы социальной коммуникации;
  • адаптация личности в пожилом возрасте к переходу в сложный и длительный период жизни;
  • создание условий для культурно – досуговой, познавательной деятельности, занятий физической культурой и оздоровления;
  • содействие развитию творческой активности,
  • приобретение навыков компьютерной грамотности;
  • привлечение к участию в конкурсах, фестивалях, смотрах, концертах и других общественных мероприятиях,
  • вовлечение пожилых граждан в добровольческую деятельность.

3. Основные направления Программы.

  • Спортивно-оздоровительное направление.
  • Познавательное направление.
  • Культурно – досуговая направление.
  • Добровольческое направление (волонтерство)

3.1. Спортивно-оздоровительное направление.

3.1.1. «Скандинавская ходьба»

Цели:

  • способствовать общему оздоровлению организма пожилых граждан путем использования продуктивной тренировки разных групп мышц в сочетании с другими способами оздоровления;
  • освоение пожилыми гражданами новых способов оздоровления.

Задачи :

  • профилактика и лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата;
  • профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы;
  • профилактика нарушений осанки и остеохондроза;
  • профилактика заболеваний дыхательной системы;
  • воспитание общей выносливости;
  • освоение способов релаксации организма и активизации умственных способностей;
  • внедрение в практику работы Центра передового опыта социального обслуживания.

3.1.2.Школа Ухода.

Целью «Школы ухода» является развитие сестринского и патронажного ухода за маломобильными гражданами пожилого возраста в рамках программы "Старшее поколение",  достижение оптимально возможного уровня жизни и социальной адаптации инвалида или пожилого человека в привычной для них домашней обстановке в окружении семьи. Занятия проводятся для родственников, медицинских сестер, социальных работников учреждения.

Основной задачей школы ухода является обучение родственников и других лиц, осуществляющих уход за инвалидом или пожилым человеком на дому:

  • методам контроля за изменениями состояния здоровья;
  • профилактики осложнений;
  • принципами общего ухода;
  • принципам правильного позиционирования;
  • методам дезинфекции;
  • навыкам медицинских манипуляций;
  • методам самообслуживания и самоконтроля;
  • использованию технических средств реабилитации;
  • методам предотвращения или коррекции всевозможных дезадаптивных состояний возникающих у родственников.

3.1.3 Технология «Санаторий на дому»

Технология «Санаторий на дому» направлена на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной среде проживания и поддержание их социального, психологического и физического статуса. Стабилизация социального статуса за счет повышения уровня социально - бытового обслуживания, улучшение самочувствия граждан пожилого возраста и инвалидов за счет проведения лечебно-профилактических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья.

Основные услуги:

  • помощь в проведении гигиенических процедур;
  • помощь в выполнении врачебных процедур;
  • выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств);
  • систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;
  • услуги массажа;
  • социальная реабилитация пациентов на дому.

3.1.4. Группа здоровья. ЛФК рекомендуется лицам пожилого возраста, людям, имеющим нарушения осанки, проблемы в состоянии здоровья желудочно-кишечного тракта, сердечно сосудистой и дыхательной систем, нарушении обмена веществ и т. д. в основе занятий лежит правильное дозирование физических упражнений по количеству и интенсивности нагрузки. Основное внимание при выполнении упражнений уделяется правильному положению корпуса, чтобы избежать неправильных нагрузок на позвоночник и суставы, чтобы мышцы при помощи направленных упражнений хорошо сокращались и расслаблялись. ЛФК  окажет комплексное положительное влияние на организм и позволит добиться хороших результатов.

3.1.5. Пальчиковая гимнастика. Гимнастика для пальцев рук - прекрасная вещь для тех, кто страдает атеросклерозом сосудов головного мозга и ухудшением памяти. Занимаясь, вы не просто двигаете пальцами, а осознаете и контролируете свои действия, поэтому гимнастика повышает зрительно-моторную координацию и концентрацию внимания.

3.2. Познавательное направление.

  • Университет третьего возраста

Основными целями деятельности Университета являются:

  • создание условий для полноценной и достойной жизни пожилых людей;
  • активизация творческого потенциала граждан пожилого возраста и сохранение у них позитивного отношения к жизни;
  • формирование и развитие среды общения пожилых людей;
  • повышение информированности и грамотности пожилых людей;
  • повышение уровня здоровья и физической активности пожилых людей.

Основными задачами Университета являются:

  • создание благоприятных условий для успешной адаптации пожилых людей в современной жизни, для самообразования и самосовершенствования;
  • вовлечение пожилых людей в сферу творческой и социальной активности;
  • повышение уровня коммуникативных навыков пожилых людей;
  • содействие пожилым людям в овладении современными техническими средствами и информационными технологиями;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • поддержка постоянных деловых контактов с ветеранскими, религиозными, общественными и другими организациями для организации просветительской деятельности с пожилыми людьми;
  • иные, не запрещенные законом виды деятельности, направленные на привлечение общественного внимания к проблемам пожилых людей.

3.2.2. Школа психологической устойчивости

          Программа курса групповых занятий Школы психологической устойчивости включает в себя:

  • Психологические особенности прохождения различных возрастных этапов человека и приспособление к ним. Психология старения: «Старость в радость».
  • Невидимая угроза - стресс. Способы борьбы со стрессом, формирование навыков релаксации.
  • Позитивное принятие себя. Выявление личностных особенностей (характер, темперамент).
  • Формирование установок на успешное общение и повышение способности адаптироваться к меняющейся действительности.
  • Когнитивные процессы. Память - основа личности. Внимание. Логическое мышление. Тренировка и улучшение работы когнитивных процессов.
  • Психологическая устойчивость. Психологическая защита от различных схем мошенничества.
  • Компьютерная грамотность.

Программа «Азбука Интернета» способствует решению целого ряда социальных задач:

  • социализация людей старшего поколения, продление активного долголетия;
  • удовлетворение растущей потребности пожилых людей в компьютерной грамотности, сокращение цифрового разрыва между поколениями;
  • обеспечение права пожилых людей на использование электронных госуслуг и социальных интернет-сервисов;
  • формирование позитивного образа органов государственной власти в глазах общественности.

3.3. Культурно – досуговое направление.

Кружки на базе отделения дневного пребывания:

  • если Вам нравится шить и вязать – «Рукодельница»;
  • если Вы любите петь и танцевать – «Лейся, песня»;
  • если Вы любите театр – «Люди и куклы»;
  • добровольческое направление (волонтерство).

3.4.1. Клуб благотворительной добровольческой деятельности граждан пожилого возраста «Серебряные волонтеры»

Цель Клуба – создание условий для формирования и развития волонтерского движения в Учреждении, привлечение граждан пожилого возраста к бескорыстному участию  в социально-значимой деятельности.

Основными задачами Клуба являются:

  •  формирование и развитие добровольческого (волонтерского) движения среди людей старшего возраста.
  •  оказание содействия людям старшего возраста в их самореализации, возможности решать социальные проблемы граждан, расширять свой кругозор.
  •  оказание различной социальной помощи получателям социальных услуг Учреждения посредством участия в деятельности Клуба.
  •  выявление наиболее эффективных, социально-значимых проектов волонтерства и распространение инновационных форм добровольческой деятельности.
  •  пропаганда «серебряного волонтерства».

3.5. Направления Программы могут быть дополнены новыми направлениями, имеющими те же цели и задачи, что и Программа в целом, а также могут быть дополнены сами направления новыми Школами, Клубами и кружками по интересам.

4. Порядок реализации программы.

4.1. Для получения услуг по выбранному направлению необходимо обратиться в соответствующее отделение, на базе которого функционирует конкретная Школа, Клуб, кружок и др.

4.2. Порядок предоставления услуг по каждому направлению Программы регулируется в соответствии с положением отделения, положением о конкретной Школе, Клубе, кружке и др.

4.3. Занятия и мероприятия по направлениям Программы проводятся согласно перспективным и текущим планам, программам курсов Школ, Клубов, кружков и др.

5. Ожидаемые результаты.

5.1. Повышение продолжительности жизни пожилых людей и инвалидов.

5.2. Повышение качества и уровня жизни пожилых людей и инвалидов.

5.3. Стимулирование активного долголетия граждан пожилого возраста и инвалидов.

5.4. Повышение уровня социальной адаптации и интеграции граждан старшего поколения и инвалидов в обществе.

5.5. Развитие творческой активности граждан старшего поколения и инвалидов.

5.6. Развитие партнерских отношений в целях социальной адаптации граждан старшего поколения и инвалидов.

5.7. Повышение информированности, мотивации и вовлечения пожилых людей и инвалидов в сохранение собственного здоровья, формирование здорового образа жизни пожилых людей и инвалидов.

5.8. Изменение психологии пожилого человека в отношении своего возраста и возможностей этого возраста, усиление психологической адаптации к внешним влияниям.

5.9. Увеличение социальных контактов и связей пожилых людей и инвалидов, принимающих участие в мероприятиях Программы.

5.10. Увеличение количества пожилых людей, участвующих в передаче молодым поколениям своего жизненного опыта.


Скачать положение

 
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст